• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:14 

Я хотел увидеть вас такой

Мы - были! Мы - есть! Мы - будем!
Внезапная встреча.

Что интересного может произойти
ранним утром в пассажирском
транспорте? – Ничего,отвечу я вам,
вопреки вашей привычке ожидать
интересности после подобной фразы.
Десятки людей, спешащих по своим
делам, преимущественно с кислыми
минами. Изредка попадаются
улыбающиеся молодые люди или же
раздражающие шумные
толпы школьников. Но все мое внимание
приковано к одной интересной паре.
Девушка с книгой в руках
(кажется, Ремарка) изредка оставляет
чтение и окидывает окружающих
грустным взглядом. Заметив мою улыбку,
она застенчиво опускает глаза и
вновь углубляется в чтение. Парой
сидений левее расположился
парень, который, в отличие от меня,
проявляет к этой девушке куда больший
интерес. Заглянув через плечо
моего соседа, я замечаю на коленях
молодого человека планшет с бумагой,
на которой он с поразительной
скоростью рисует набросок той самой
девушки. Спустя пару минут эскиз
начинает оживать с такой же
фантастической скоростью. Карандаш
скользит по бумаге с какой-то
своеобразной грациозностью, не
останавливаясь ни на секунду. ( Я
наблюдал за несколькими художниками
до этого, и для меня показалось
странным, что этот парень почти ни разу
не воспользовался ластиком). Казалось,
пальцы художника жили отдельной
жизнью и танцевали с карандашом
под зажигательный латинский ритм, а
рисунок является лишь побочным
эффектом этого действия. А по окнам
неистово барабанил дождь, девушка
убрала книгу в портфель, и, поправив прическу, немного
поежилась,видимо, в преддверии
неприятной прогулки под проливным
дождем. Она направилась к выходу, но
была остановлена
- Извините, вы не могли бы задержаться
еще на пару минут?
Что, простите?
-Вы мне позировали.
В ответ на вопросительный взгляд
девушки парень протянул ей листок
бумаги, на котором был ее
портрет. Лицо девушки сделалось еще
более удивленным.
-Вы позволите мне его дописать? – робко
спросил парень.
Немного помолчав, девушка кивнула,
молча села обратно и терпеливо
дождалась завершения портрета, после
чего решила взглянуть на результат:
портрет немного отличался от оригинала.
-Почему я на нем улыбаюсь?
В ответ на это художник лишь пожал
плечами и сказал: «Я хотел увидеть вас
такой»
-Спасибо.
Между ними повисла неловкая и
довольно продолжительная пауза. Они
долго смотрели друг другу в глаза и
просто улыбались. Казалось, что
встретились два давно знакомых
человека, которым не нужно даже слов,
чтобы передать весь спектр ощущаемых
эмоций. Спустя пару остановок они
уже удалялись из поля моего зрения в
сторону парка, лишь портрет остался одиноко
лежать на сиденье (однако девушка на
нем уже не улыбалась): все ее
негативные мысли, всю ее печаль, все ее
одиночество забрала бумага.
Если волей случая кто-нибудь из этой пары увидит мой рассказ - прошу понять мою сентиментальную натуру и
простить меня за его публикацию.
Надеюсь, у вас все хорошо. Любите друг
друга.
Остальных же читателей я просто призываю чаще смотреть по сторонам, ведь не исключена вероятность что и с вами произойдет такое маленькое чудо))

@музыка: Shattered Hand - The Exil of Sita

@настроение: Спокойствие

@темы: день, встреча, любовь, романтика, чудо

22:35 

Искатель ветров

Мы - были! Мы - есть! Мы - будем!
Неизвестной природы зов опять пробудил его ото сна, сколько раз он слепо следовал этому зову и всегда он приводил его в такие места, в которые по собственной воле он никогда в жизни не пришел бы. Он уже давно забыл свое имя и стал откликаться на данное ему прозвище. «Искатель ветров». Он часто думал об этом странном прозвище. Почему искатель? Он никогда ничего не искал, а просто шел туда, куда зовет его нечто неизвестное и недоступное его пониманию. Зачем обязательно нужно что-то искать, чтобы идти? Не лучше ли просто идти в неизвестность, чтобы каждая находка была сюрпризом? Зачем ограничивать себя только доступным твоему пониманию знанием, когда можно понять что-то новое и раздвинуть границы доступного?
Снова вопросы, вопросы и вопросы, ответы на которые не спешат приходить. Искателя ничуть не волновал этот факт. Он прекрасно знал: чтобы получить некоторые ответы – нужно прийти без вопроса. Подул прохладный ветер, приглашая искателя к очередному познанию. Что ж, глупо отказываться от таких приглашений.
На этот раз осенний ветер решил поговорить с искателем о нем самом. Ветер хотел еще раз послушать его историю. Общаться с ветром было гораздо легче, чем с людьми: не нужно было слов и даже мыслей (в привычном человеку понимании этого слова). Искатель сам н понимал, как именно происходит это общение. Однажды он спросил об этом летнее небо, и оно ответило: «Понимание подобно пирамиде. Внизу находятся ваши физические ощущения, чуть выше – мысли, еще выше – эмоции. К вершине ты можешь подобраться сколь угодно близко, но никогда не достигнешь ее. Или же ты можешь достичь вершины, но лишь на бесконечно малый промежуток времени, чтобы не сойти с ума»
Осенний ветер послал искателю улыбку и ему в руку упал пожелтевший листик березы. Благодарностью за это была волна чистой радости. Их разговор переключился на спокойный лад. Свою историю искатель поведал за малую долю секунды, на языке ветра этого было достаточно, чтобы даже рассказать сюжет самой большой из когда либо написанных книг.
Несколько минут ветер просто молчал, чтобы дать своему гостю насладиться новым оттенком спокойствия, коих тот различал уже больше десятка. Их беседа прервалась так же внезапно, как и была начата. Искатель лишь легко улыбнулся манере своего собеседника прерывать разговор подобным образом. Он ничуть не обиделся, наоборот – он был рад своему новому приобретению. Новый оттенок спокойствия открывал многообещающие перспективы: более широкое понимание, поиск новых собеседников. Этот подарок хотелось рассмотреть со всех сторон, в скором времени он обязательно покажет его своей лучшей подруге. Однако Ночь навестит его еще не скоро. Почувствовав легкое головокружение, искатель привычным усилием перевел мысли в человеческий диапозон.
«Создатель, за что такая злая шутка» - обратился он уже обычной мысленной речью. Ответом, как всегда, была тишина. Да и что он ожидал услышать в человеческом мысленном диапозоне. Искатель проклял эту чертову необходимость мыслить по-человечески, чтобы не сойти с ума, но невозможность почувствовать дыхание ветра причиняла ему куда большие страдания.
- Нет. Так нельзя. Нужно успокоиться. Мозг и психика – твои единственные инструменты познания, а инструменты следует содержать в идеальном состоянии.
Спустя некоторое время он уже привык к обычному для человека состоянию восприятия. До прихода ночи его единственными инструментами познания станут обычное зрение, осязание, обоняние и слух, лишь слегка переведенный в другой диапозон, чтобы не пропустить приглашение от случайного собеседника.

@музыка: Mylene Farmer - Nobody Knows

@темы: бред, размышления

18:53 

Мы - были! Мы - есть! Мы - будем!
Всем доброго времени суток. Как и обещал, выкладываю некоторые творения. Не то чтобы новый жанр дался мне большими усилиями, но пришлось поработать и 90 процентов написанного было безжалостно растерзано в порыве приступа самокритики. Несколько выживших стихов предоставляю на ваш справедливый суд.

Тихий дождик прошел за окном
И отвесило солнце прощальный поклон
Город мне подмигнул уличным фонарем
И забылся обыденным сном

С тем дождем моя грусть улетучится вдаль
Растворится с холодной росой поутру
Прошепчу твое имя
И слово "печаль"
Напишу на оконном стекле
и сотру...


****

Мало-ли много-ли
Много-ли мало-ли
Мы поднимались
Держались и падали
Шли и смеялись
Ложились и плакали
Вправду-ли в шутку-ли
В шутку-ли вправду ли

Может когда-то кого-то обидели
Тем, что когда-то о чем-то мечтали мы
Тем, что чего-то другого искали мы
Тем, что печали упрямо не видели

Снились нам сны:
В них куда-то бежали мы
Или летели куда-то стремительно
Или закат красоты удивительной
Нас очаровывал розовым пламенем

Много-ли мало-ли


****

А нам давно чужды простые чувства
Простые истины ослепли светом дня
Но что-то светлое в своей душе храня
Боимся мы, что в сердце станет пусто

Ошибки вместе с мудростью достались
В наследство нам от наших праотцов
И мы на протяжении веков
От этой мудрости наивно отрекались

И сколько тех стихов давно забытых
Записанных на пачке сигарет
И в отведенный нам остаток лет
Те истины, что заново открыты
Забудутся
И до потомков наших
Дойдут лишь в виде пепла прошлых лет
Открытых заново и вновь угасших
Записанных на пачке сигарет

****

Ночь дала обещание мне
Что надолго меня не покинет
Снова дождь у меня на окне
Написал на стекле твое имя

Я тебя приглашаю с собой
В царство снов беззаботных и ярких
Там подхватит нас лунный прибой
И прокатит по радужной арке

Сам Морфей на своем корабле
Пронесет нас над звездной пустыней
Ночь дала обещание мне
Что надолго меня не покинет

Заберет нас с собой, уходя
За собою поманит игриво
Но холодные капли дождя
Нам напомнят, что мы еще живы

****

Минула ночь
Вернулись краски утра
На кончике пера
Застыл полночный сон
Звучит дыханье с ветром в унисон
И снег сияет синим перламутром

И этот сон уж боле не вернуть
Он растворится в ветреном мгновенье
Напомнит о себе лишь ветра дуновеньем
И улетит опять в далекий путь
__________________

21:34 

Город не спит.

Мы - были! Мы - есть! Мы - будем!
Предисловие.

Порой нам нужно не так много времени, чтобы решиться на поступок, который, возможно, изменит (или даже оборвет) нашу жизнь. В определенный момент мы можем принять решение, абсолютно нам несвойственное. Однако у большинства людей подобные порывы разбиваются о стену логики и формализма. Почему разным людям для совершения, не побоюсь этого слова «ключевого» поступка требуются разные мотивации и стимулы? Порой то, что толкает нас на те или иные поступки, непонятно даже нам самим, или же эти мотивации носят совершенно абсурдный характер. Попробуем подключиться к ноосфере и найти ответ на этот вопрос там.

Часть 1. «15 минут до рассвета»
17 августа. Пять часов и пятнадцать минут после полуночи. За окном – типичный урбанистический пейзаж. Температура воздуха - 19 градусов выше нуля. Пасмурно.
В 05:17 с прикроватной тумбочки в спальне двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу бульвар архитекторов дом 17, раздастся телефонный звонок. В 05:20 с кровати поднимется молодая девушка с виду лет двадцати. Отеки под карими миндалевидными глазами и взъерошенные русые волосы ничуть не испортят ее красоту. Она резко откроет глаза. Глядя в потолок, наша героиня, не скупясь на эпитеты, выскажет пару версий о том, кто мог бы ее потревожить в столь раннее время.
В это же время в другом конце города возле городской набережной остановится автомобиль. Из автомобиля выйдет солидного вида мужчина. Он достанет из кармана помятую пачку «парламента», обопрется локтями на бордюр набережной и закурит. После одной длинной затяжки сигарета укоротится на четверть, по его щеке прокатится скупая мужская слеза. Он проведет левой рукой по своим поредевшим волосам. Мимические морщинки в уголках серых глаз едва заметно дрогнут. Небрежным движением мужчина отправит окурок в урну, и быстрым шагом направится в сторону автомобиля.
В 05:25 ветви деревьев в сквере возле «академии транспорта» на долю секунды осветит фотовспышка: юный фотограф сделает свой первый снимок на недавно приобретенный «Кэнон». Он положит фотоаппарат в рюкзак, наденет светло-коричневые перчатки без пальцев, сядет на велосипед, в его наушниках заиграет веселая мелодия и он поедет дальше в поисках очередного кадра.
В 05:27 а окне лоджии дома по адресу Набережная 21 загорится свет. На лоджию выйдет черноволосая женщина. Она обведет грустным взглядом улицы ставшего ей ненавистным города. Ее взгляд упадет на сорвавшейся с места автомобиль со знакомым номерным знаком. После того, как машина завернет за угол, раздастся глухой стук.

Часть 2. «Один вздох перед решением»

Сообщение от: Олег
Отправлено в: 05:17
Текст:
«Оля, привет. Я все знаю»

Сообщение от: Папа
Отправлено в: 05:20
Текст:
«Оля, я вас всех люблю, но не могу так больше. Позвони маме»

Сообщение от: Мама
Отправлено в: 05:22
Текст:
«Оля. Где отец?! С ним все нормально? Позвони мне»

Сообщение:
Кому: Олег
Отправлено в: 05:18
Текст:
«Мне все равно»



Часть 3. «3 секунды до смерти»


17 августа 2013, 07:30 (мск) | Транспорт
Сегодня в 02:25 по московскому времени на пересечении улиц Набережная и пр.Маркса состоялось ДТП. Автомобиль на полной скорости сбил переезжающего дорогу велосипедиста. От полученных травм велосипедист скончался на месте. Водитель автомобиля в тяжелом состоянии доставлен в реанимацию. Обстоятельства аварии выясняются.
17 августа 2013, 07:30 (мск) | ЧП
Сегодня в 02:30 по московскому времени по адресу бульвар архитекторов дом 17 прогремел взрыв. По предварительной версии взрыв произошел в результате возгорания воздушно-газовой смеси. Среди пострадавших: девушка в возрасте приблизительно 20 лет. Обстоятельства происшествия выясняются.

20:35 

Push the limits

Мы - были! Мы - есть! Мы - будем!
Всем доброго времени суток. Сегодня я ставлю довольно рискованный эксперимент, а именно - пробую себя на новом поприще, и имя - ему поэзия). Пока не решусь даже предполагать чем это все может закончится. Однако, надеюсь, сей пост послужит стимулом срифмовать что-нибудь читаемое. Фух-х. с богом)))

16:12 

И снова здравствуйте))

Мы - были! Мы - есть! Мы - будем!
Всем доброго времени суток. Вот я, собственно, снова здесь. Совершенно забыл про свой дневник, в чем многократно каюсь))

16:09 

Притча о волшебном пере

Мы - были! Мы - есть! Мы - будем!
В одной далекой неизвестной стране хил великий писатель. Все очень любили его произведения, на его стихи писали музыку лучшие музыканты, а по его сказкам ставили спектакли лучшие театры. Однажды у писателя спросили, откуда у него такой талант. Писатель ответил: «Есть у меня волшебное перо, оно само подсказывает мне, что и как писать, я всего лишь слушаюсь его и вывожу строчки на бумагу». И пронеслась эта весть по всей стране, многие завистники стали пытаться выкрасть волшебное перо, но ничего у них не получалось. У писателя было очень много самых разных перьев (перьев экзотических птиц, позолоченных перьев с драгоценными камнями и искусной резьбой), но настоящее перо он всегда носил при себе и выкладывал его из кармана лишь когда ложился спать. Перо было сделано из железа и на вид казалось обычной ручкой. Все считали, что волшебное перо непременно должно быть очень дорогим и красивым и поэтому крали самые лучшие перья из коллекции писателя, он лишь легко посмеивался над недалекими воришками. Но был у писателя один давний соперник , у которого уже давно не получались ни стихи, ни проза. Был он очень хитрым и быстро догадался, как на самом деле должно выглядеть волшебное перо, которое тихой ночью выкрал он у писателя.
Стал завистник писать такие прекрасные стихи и пьесы, что все буквально плакали, читая его произведения. Не было предела его счастью , день и ночь он писал, делая свои творения все лучше и лучше, пока однажды не задумался он над тем, какого великого счастья лишил он писателя. Стало воришке так стыдно, что не спал три дня и четыре ночи. И пошел он, не выдержав, к писателю, упал перед ним на колени и взмолился: « Простите меня, великодушный господин, это я украл ваше перо. Я был настолько ослеплен завистью, что осмелился это сделать. Я понял, какого великого счастья вы лишились из-за меня». Писатель лишь улыбнулся своему посетителю.
- Сядь со мной рядом и выпей чаю.
Гость послушно сел рядом.
- Все то время, что я владел волшебным пером, я писал как одержимый. Я не видел ничего кроме своих произведений и не знал в этом мире обычной радости.
Гость обхватил руками голову и закачался на стуле.
- Простите меня, господин. Умоляю, простите!
- Ты не дослушал меня. Я писал и не знал другой жизни. Ты лишил меня возможности писать и в этом ты виноват. Но ты дал мне счастье читать, дал радость слушать и за это я благодарю тебя. Все это время я читал свои сказки внукам, я писал музыку на свои стихи, я увидел – что я принес в этот мир. Еще раз благодарю тебя, и прощаю.
Долго они сидели и молча смотрели друг на друга, а потом – всю ночь разговаривали и смеялись. На утро разошлись по своим домам уже не враги, но два хороших друга, а на столе лежала свежеисписаная тетрадь – это было лучшее произведение из когда-либо написаных.

@темы: романтика, чудо

16:10 

Сказка о чистых душах

Мы - были! Мы - есть! Мы - будем!
В одной далекой неизвестной стране жил Мастер и творил этот Мастер человеческие души. И не было ему равных в своем деле, каждую душу он бережно выращивал в любви и заботе. И не было для Мастера большего счастья чем увидеть свое творение через долгие века после того как оно побывает на Земле. И не было для него большего горя чем увидеть свое творение израненным.
И был у этого мастера молодой ученик, многому научился он у своего учителя. Ученик долго и упорно трудился и вскоре доверил ему Мастер отправлять души на Землю. Тяжело давалась ученику эта работа, ведь каждой душе нужно было подобрать судьбу и тело, и подобрать их следовало так, чтобы душа вернулась к Мастеру в своем первозданном виде. Много раз ошибался ученик и сильно печалился когда душа возвращалась раненой. Мастер лишь успокаивал его и говорил: «Все можно исправить»
Однажды Мастер заперся в своей мастерской и не выходил из нее три месяца: он создал самую прекрасную душу, настолько чистую и легкую, что ученик сразу влюбился в нее. Как-то он пробрался в мастерскую и отпустил эту душу на Землю, отправившись следом за ней.
Долгих двадцать лет искал ученик свою возлюбленную, заглядывая в душу каждому встречному, но так и не нашел ее. Ушел он в далекие горы, чтобы дожить там свою земную жизнь и встретиться с Мастером. Встретил он в горах прекрасную девушку и узнал в ней свою возлюбленную, но печальна она была и озлобленна. Пытался узнать ученик, почему она зла и печальна, но девушка лишь смеялась и убегала. И понял ученик что опять ошибся и поселил душу не туда. Очень опечалился он оттого что не знал как помочь любимой. Долго думал он и решил отдать девушке половину своей души – отдать самую добрую и светлую свою часть, чтобы перестала его любимая печалиться и злиться. Все вспомнила девушка, когда ученик вдохнул в нее половину своей души: вспомнила, кто она и как летали они со своим возлюбленным меж звезд, как они иногда просто залетали на Землю, превращались в ветер и играли листьями деревьев.
Заплакала она и бросилась к своему любимому, но тот уже превратился в камень. Пуще прежнего зарыдала девушка и закричала в небо призыв Мастера. Услышал Мастер ее зов и отправился на Землю. Все то время, пока мастер спешил к ним, девушка плакала и слезы эти падали на плечи ее окаменевшему возлюбленному, с каждой каплей согревая его и потихоньку стал он оживать. Тем временем прибыл Мастер и полностью исцелил ученика.
Дожили влюбленные свою земную жизнь в мире и согласии, а когда пришло время возвращаться домой – то решили они остаться на Земле: он превратился в ветер, а она – в дождевое облако. До сих пор не расстаются они ни на секунду и летают над Землей. До сих пор ветер заполняет пустоту в заблудших душах и уносит их печаль. И до сих пор дождь оживляет души тех, кто пожертвовал их частью ради любимых. А Мастер и по сей день готов сделать все, чтобы сохранить нетронутыми свои творения, достаточно всего лишь попросить его об этом.

@темы: романтика, случай, чудо

12:33 

Сказка

Мы - были! Мы - есть! Мы - будем!
В стране восходящего солнца существует место, где живут цветы, которые делают жизнь светлее. Эти цветы настолько прекрасны, что каждый человек, увидевший их, забывает о суетной жизни и наслаждается только этим моментом, моментом истинной красоты.
Гейши, гибкие,как ивы и красивые, как изысканные лотосы, цветут и радуют глаза в районах Ханамати-«городе цветов». Их мир, карюкаи, это истинный «мир цветов и ив».
В квартале Гион Кобу жил один из самых прекрасных цветков. Гейша Саёко-сан была настолько красива и так хорошо знала тайны искусства, что молодые ученицы брали с нее пример, старшие гейши уважали, а гости карюкаи непременно хотели видеть Саёко на своих вечерах.
Но Саёко-сан была грустна. Часто ей приходилось слышать разговоры о том, что нет ей равной. Но Саёко-сан была умной, и она прекрасно знала, как часто цветы увядают и как быстро распускаются новые, затмевающие своей красотой старые. Поэтому Саёко-сан стремилась к идеалу. Ни на один озашики(банкет) Саёко не приходила в старом наряде. Она не давала себе ни минуты отдыха, совершенствуя искусство танца, чайной церемонии или узнавая новости для того, чтобы поддерживать беседы.
Слабостью Саёко были украшения и детали одежды. Каждую неделю, в среду, после урока икебаны, Саёко-сан отправлялась в магазины, прежде чем прийти в окия-дом гейш и нанести макияж для банкета. Прекрасная Саёко тщательно выбирала украшения для прически, веер, сумочку, брошь…Иногда она говорила своей окаасан, хозяйке дома, что ей нужен новый оби или кимоно. Пожилая женщина только вздыхала, качала головой и вновь помогала Саёко выполнить ее каприз - ведь Саёко была всеобщей любимицей.
Но красавице ненадолго хватало новой вещи и после каждого озашики она грустила, никак не находя выхода - как же ей ВСЕГДА быть лучшей? Лучшей и настолько прекрасной, что никто бы не мог затмить ее красоту и умения.
В очередной раз, после уроков, Саёко торопилась заглянуть в какую-нибудь мастерскую и выбрать новую вещицу. Обычно она никогда не задерживала ни на чем взгляд, не обращая внимания ни на пробегающих мимо детей, не останавливалась, чтобы полюбоваться на цветущие деревья, только слегка кланялась и улыбалась, видя знакомых людей. Она должна быть вежливой и производить хорошее впечатление.
-Прекрасная Саёко-сан, взгляните на мои товары! Я подберу для вас лучшие украшения!
Рядом с мостовой сидел старик. Перед ним на небольшом деревянном столике, грубо отесанном, лежали самые скромные украшения. Саёко-сан рассмеялась:
-Что ты можешь предложить, старик! Такие украшения стыдно одеть даже девочке, которая только поступила на обучение в окия! Я всегда совершенствуюсь и не могу позволить себе одеться как служанка.
Опечалился старик. Как жаль, что прекрасная гейша не хочет носить его украшения, которые он делает с такой любовью!
Саёко-сан уже отвернулась, как вдруг старик ее окликнул:
-Я могу предложить такую вещь, которую вы не найдете ни у одного продавца.Посмотрите.
«Сумасшедший старик! Но я должна быть учтивой к старости. Посмотрю»- подумала Саёко и подошла к старику.
-Взгляните, что у меня есть.-старик достал из –под столика простую деревянную шкатулку. На ней не было никаких украшений и даже резьбы. – Эта шкатулка может изменить любую вещь до неузнаваемости. Положите туда свои украшения или оби, и через минуту вы увидите такую вещь, которую не под силу сделать ни одному мастеру.
Саёко только усмехнулась. Старик сошел с ума! И конечно, за эту неприглядную шкатулку и глупую легенду он запросит множество монет.
-Я дарю ее вам. С этой шкатулкой вам не придется тратить монеты на украшения и раздумывать, что бы такого приобрести, чего вы не видели в черных волосах ваших подруг.
Саёко стало жаль старика. Она взяла шкатулку, поблагодарила его и отправилась домой. Отойдя за угол, Саёко-сан небрежно кинула вещицу в сумочку. «Подарю служанке или поставлю в шкаф. Много места не займет» - решила гейша и вскоре забыла о шкатулке.
Весь день Саёко-сан была очень занята. Она брала уроки, тщательно готовилась к вечернему озашики, повторяла танцы и совсем не вспоминала о странном случае с продавцом.
Она очень поздно вернулась в окия. Вечер был трудным, Саёко устала, развлекая гостей, танцуя и при этом стараясь выглядеть достойной перед другими гейшами. Ведь она должна быть идеальной, несмотря на то, что это так изматывает, и она не успевает даже подумать о чем-то своем.
Снимая макияж, Саёко вспомнила о шкатулке и решила куда-нибудь ее спрятать. Но ради интереса, усмехаясь, сняла из прически маленькую заколку, положила в шкатулку и закрыла ее…
И что же это? Саёко-сан ахнула от удивления, открывая шкатулку. Простая металлическая заколка превратилась в золотую, украшенную такими дивными узорами, которых Саёко никогда не видела. Она положила в шкатулку веер, брошь, ленту для волос…и каждый раз простая вещь превращалась в такую изящную и красивую, которую не мог бы вообразить даже самый умелый мастер во всем Гионе!
С этого момента все изменилось.
Саёко-сан увлеклась этой шкатулкой. Она перестала посещать продавцов. Каждый вечер после озашики она торопилась снять одежду и украшения, чтобы поскорее положить их в шкатулку и увидеть неописуемую красоту. Все гейши и ученицы восторгались новыми вещами, которые появлялись у Саёко-сан. На озашики все только и говорили о дивных нарядах гейши. Между окаасан только и шли разговоры о том, где же Саёко и заказывает такие прекрасные вещи и кто этот мастер, который так расшивает кимоно и оби золотыми и серебряными нитями.
Однажды Саёко узнала, что вскоре состоится дебют одной из девочек, которая несколько лет назад поступила на обучение в окия. Саёко не была злой, но она всегда с грустью воспринимала новости о новых дебютах. Вот и в этот раз она загрустила, узнав о том, что вскоре в окия появится еще одна красавица, и конечно же, она вызовет интерес на всех озашики…
Незадолго до дебюта Саёко позвала к себе окаасан.
-Милая Саёко, не одолжишь ли ты шкатулку для того, чтобы подготовить нашу новую гейшу? Ведь ты сама когда-то дебютировала, и прекрасно знаешь, как важно для новой звезды сиять как можно ярче в первый вечер.
Загрустила Саёко, но она не могла отказать окаасан, которая относилась к гейше как к собственной дочери. Что, если она откажет новенькой в шкатулке и про нее пойдут нехорошие слухи?
Саёко договорилась с окаасан, что ни один человек не узнает об этой шкатулке. Но она чувствовала, что вскоре такие просьбы не станут редкими.
Вечером Саёко наблюдала за дебютом. Девочка была настолько хорошенькая и яркая в изысканной одежде, что все были в восторге. Вскоре дебютантка ушла вместе со своей «старшей сестрицей»-онэсан на свой первый банкет. Грустно стало Саёко. Она раздумывала: а вдруг старик сделает еще такие шкатулки, даже если её окия не откроет секрет гейшам из других домов? Или вдруг вскоре все девушки в ее доме превзойдут ее? Конечно, искусство танца, умение общаться тоже важны, но…Кто не любит наблюдать за самыми красивыми цветами? Внешность очень важна! А скоро Саёко-сан станет настолько опытной, что ей не нужно будет носить сложные наряды и она откажется от макияжа. И что это? Тогда все будут каждый раз видеть одно и то же лицо, которое не откорректируешь макияжем-маской.
Много дней Саёко грустила, думая об этом. И вдруг она вспомнила о странном старике. Может, он сможет ей помочь?
Она быстро нашла старика и подошла к нему, грустная.
-Неужели прекрасной Саёко не понравилась моя шкатулка? Я слышал слухи о том, как все восторгаются и недоумевают, откуда у Саёко такие изысканные вещи…Что же случилось?
-Старик, скажи, есть ли у тебя такая вещь, чтобы я могла менять свое лицо? Скоро все узнают про шкатулку. И вообще…Я уже не молодая ученица и вскоре не буду носить сложные наряды и макияж. Все будут видеть одно и то же лицо! Я стану скучной. Если бы я могла менять свое лицо так, как мне хочется!
-Ах, Саёко-сан, эти желания очень опасны…
-Помоги, старик! Я должна измениться сама до такой степени, чтобы ни одна красавица не могла меня затмить, даже когда я стану старой по меркам гейш!
-Я помогу тебе,Саёко-сан. Возьми эту баночку с кремом. Этот крем может изменить твое лицо так, как ты хочешь. Намажься кремом и представь, как бы ты хотела измениться. Но подожди! Прежде, чем ты впервые испробуешь этот крем, внимательно посмотри на себя в зеркало и запомни свое истинное лицо.
Но Саёко уже не слушала. Она схватила баночку и побежала в окия. Наконец-то она нашла вещь, которая поможет ей в исполнении ее самого заветного желания!
Как можно скорее она закрылась в своей комнате, открыла баночку и стала намазывать крем на свою белую кожу. Забыла Саёко о предостережении старика…Но зачем ей это? Она всегда была недовольна своим лицом.
Вскоре Саёко радостно рассмеялась, глядя в зеркало. Ее лицо стало таким, как она хотела! Брови изогнулись, губы приняли форму лука, нос стал тонким и аккуратным. Как же она ждала этого момента.
И снова это перевернуло ее жизнь. Клиенты, гейши и окаасан недоумевали, как Саёко удается становиться все прекраснее? И каждую неделю все были в восторге от того, как расцветает этот гибкий цветок. На этот раз Саёко была хитрее и никому не сказала о новом подарке старика.
Но Саёко было все мало этих изменений. Она истратила половину баночки с кремом, каждый день меняясь. Но ее все узнавали, ведь они прекрасно знали, что самая прекрасная гейша Гиона-это Саёко-сан, пусть даже она уже не похожа на ту Саёко, которую все узнали несколько лет назад. Ее стали приглашать художники. Особенно любил рисовать Саёко один старый художник. Потреты Саёко стали его гордостью. А красавица, каждый раз позируя художнику, засматривалась на старое полотно в его комнате с изображением прекрасной гейши. Если бы она была такой, как изображали художники старинных гейш! Стать такой, как гейша с этого полотна… И каждый раз она наносила крем на лицо, думая об этом потрете.
Однажды, перед фестивалем Мияко Одори окаасан отправила Саёко к художнику.
-Саёко-сан, помоги художнику выбрать твой лучший потрет. Он станет лицом Мияко Одори. Все только и ждут твоего выступления на фестивале!
В дом художника Саёко пришла радостная и сначала не поняла, почему он так озабочен.
-Саёко-сан, помогите мне выбрать ваш лучший портрет. Их очень много, и я не знаю, какой лучше.
Он развесил портреты на стену. Саёко начала выбирать, но она не знала, какой лучше. Одна гейша была красивее другой! Какой же портрет выбрать?
И вдруг послышался голос:
-Я, я лучше! Меня рисовали последней, значит я самая красивая!
Саёко вздрогнула и замерла. Все портреты вдруг ожили и начали спорить. Ей показалось, что она сходит с ума. Саёко оглянулась на художника, но он тоже недоумевал. Значит, она не сошла с ума, если он видит то же, что и она.
-Нет! Меня назвал прекраснейшей один влиятельный гость, приближенный к императорскому дворцу, значит, я самая прекрасная!
Саёко зажмурилась. Когда она открыла глаза, надеясь, что этот ужас закончится, или она просто проснется, ей стало плохо. В комнате было множество женщин, прекрасных гейш, настолько прекрасных, что казалось, будто в комнате светит солнце. Они кричали и спорили. Саёко разозлилась.
-Замолчите! Вы все просто рисунки! Я настоящая и я буду все решать! Может, художник нарисует меня еще раз! Я знаю, какая я истинная.
Но гейши только рассмеялись:
-А ты сама-то помнишь, какая ты истинная?
Саёко стало страшно. Она поняла, что происходит.
-Саёко-сан, просто выберите ту, которая больше всего похожа на вас.-подал голос художник.
Саёко расплакалась. Она поняла, что не сможет выбрать лучший портрет. Она забыла, кто она, как она выглядит. Саёко просто не помнила своего настоящего лица, она пренебрегла советом старика-продавца. Она настолько изменилась, что уже забыла свои истинные черты.
Рыдая, Саёко выбежала из дома художника. Срочно найти старика! Хоть бы он еще торговал!
Старик был на месте и сначала не узнал плачущую красавицу.
-Так это вы, Саёко-сан! Что случилось?
-Помоги мне, старик! Я была глупой, я пренебрегла твоим советом и забыла свое лицо. Я не могу выбрать портрет…но это неважно! Плевать на портреты, я просто хочу вспомнить себя.
Старик покачал головой.
-Сложно это…но постарайся вспомнить, какой ты была. Что ты любила, что тебе нравилось. Вспомни все свои черты, которые не касаются професии.
Саёко испугалась еще больше. Она так была увлечена этими странными вещицами, изменениями и стараниями стать все лучше, что совсем забыла, что же она любит. Когда она в последний раз вспоминала о подругах? Когда любовалась на цветущую сакуру? А в перерывах между уроками, где она оттачивала свое мастерство, она думала только о своем лице и о том, как бы ей затмить всех. Поняла Саёко, что старик ничем ей не поможет, и грустно побрела по улице. К кому ей идти?
И вспомнила гейша о своей онэсан, старшей сестре. Как давно они не виделись! Онэсан давно стала независима и жила отдельно.
Сначала женщина не узнала красавицу, пришедшую к ней в дом.
-Прости меня, онэсан! Я была так глупа. Я забыла о тебе, о подругах, о близких. Увлеклась этими вещами и изменениями. Я хотела стать лучшей и затмить всех. И вот сейчас мне страшно, потому что я забыла свое лицо. Помоги мне, онэсан! Старик сказал, что нужно вспомнить свои черты, то, что я люблю, но я не могу…Я уже давно не думаю своими мыслями.
Онэсан была мудрой женщиной. Она ласково улыбнулась и сказала:
-Саёко, я не могу описать тебе твое истинное лицо до того ,как ты взяла этот крем, ведь ты так изменилась. Да и мы давно не виделись…Но я могу кое-что придумать. Посмотри в эту коробку. Здесь лежит пара твоих портретов. Помнишь, когда ты только начала учиться, я сразу же взяла тебя под свое покровительство? Это один портрет. Ты мне так понравилась, что мы вместе позировали художнику, ведь я всегда хотела иметь дочь. А вот второй портрет. Это ты во время дебюта. Посмотри! Вспомни все свои чувства на тот момент.
Саёко внимательно посмотрела на свои портреты. Она показалась себе немного неуклюжей, но глаза у этой девочки сверкали, она улыбалась и казалась очень доброй. И Саёко вспомнила все, как она была простой ученицей, как помогала по дому. Она тогда была очень скромно одета, но каждый раз с ней заговаривали гейши, ведь она любила улыбаться, рассказывать истории из книг, которые так любила читать. А потом она дебютировала. Саёко вспомнила первый восторг от озашики, первые советы своей онэсан и то, как она оттачивала свое мастерство. Тогда она училась потому ,что ей это было интересно. Она любовалась на цветы и мечтала стать такой же прекрасной, как цветы и гибкой, как ива. Как это было давно … Теперь она брала уроки без интереса, только потому, что так надо-для того, чтобы превзойти кого-то…Саёко вспомнила свое взволнованное лицо, на которое впервые нанесли макияж-онэсан ей помогала. Так вот в чем секрет!
-Спасибо тебе, онэсан! Я вспомнила себя! Я поняла, как вернуть себе истинное лицо. Но что же, когда я буду танцевать на фестивале? Все ждут дивную красавицу, а я снова стану прежней.
Онэсан только улыбнулась:
-Не бойся. Возвращай себе свое лицо. А во время танца думай не о том, как ты выглядишь, а что ты чувствуешь. Вкладывай в танец душу и свои самые светлые мечты. Изображай историю в своем танце, а не просто показывай, что ты умеешь. Помоги гостям увидеть эту историю.
…..
Все гости были шокированы. Они пришли на фестиваль увидеть самый прекрасный цветок, который расцвел до невозможности. И что это? На сцену выходит Саёко-сан, прежняя, как год назад. Где же первая красавица? Мы все только и ждали увидеть самую прекрасную гейшу Гиона, которая становится все прекраснее и о которой ходят легенды!
Зал заропотал. Но если раньше это могло смутить Саёко,то теперь она была уверена в том, что это не страшно. Она начала танцевать. Она вспоминала цветущие деревья, чистые ручьи. Она пыталась передать через танец чувства, о которых читала в самых искренних историях; двигаться так плавно, как ветви ивы; и смотреть так, как бы она смотрела на своих самых близких людей; и вкладывать в танец мечты о самой настоящей любви.
Саёко танцевала так, как никогда в жизни.
И произошло необыкновенное. Гости замолчали и неотрывно смотрели на Саёко-сан. И каждый видел свой идеал, такую истинную красоту, которую не под силу создать ни одному мастеру украшений, ни одному художнику, ни одному портному. Возможно, такую живую красоту могла создать только мать всех истинных цветов - Природа.. (с)

@темы: чудо

22:31 

Бессонница

Мы - были! Мы - есть! Мы - будем!
Сон…какое простое слово, скрывающее в
себе множество загадок и тайн. Всех
живых существ на планете, независимо от
вида, пола и размера объединяет сон.
Даже растения складывают на
ночь лепестки цветков, слегка опускают
ветви, и, перешептываясь с прохладным
ветром, предаются сновидениям.
Два часа ночи: солнце уже давно
радует своим присутствием более
западные страны, оставив город под
присмотр своей младшей сестры. В окне
дома напротив на пятом этаже
загорается свет: видимо, не только меня
повелитель сновидений не хочет
принимать в свои покои. Свет гаснет, но
в окне изредка появляется красный
огонек: «Эх, а ведь минздрав
предупреждает», хотя, что это я –
пальцы уже привычным движением
скользят в карман и, спустя несколько
секунд, легкие наполняет теплый дым.
Иногда возникает
ощущение невербального общения, так и
сейчас кто-то в окне напротив
перемигивается со мной маленьким
красным огоньком на манер азбуки
Морзе или семафорных фонарей. Тушим
«семафорные фонари»
почти одновременно, свет в окне
напротив на секунду загорается и снова
гаснет. Ночь опять обещает быть
длинной.
Муза сегодня слегка
задерживается и, видимо, придет слегка
помятая и замученная такими же, как я,
меланхоличными засранцами. Она зайдет
и, упав в кресло после тяжелого
трудового дня, скажет:«Еще одному не
спится. Давай только быстро, а то голова
болит». После этого она забросит
сандалии в дальний угол комнаты и
добавит: «Ну чего уставился? Пиши уже!
Господи, ну что за творцы пошли? Я –
нимфа с двумя дипломами
вынуждена являться вам - бездарям
круглосуточно поодному только вашему
зову. Нет – все! Получу крылья – полечу в
Бразилию. Я за тебя перо в руки брать не
буду. Ты хоть писать умеешь?» - здесь
наступает момент
совершенно обыкновенной жалости к
этому хрупкому созданию.
Руководствуясь самыми
чистыми помыслами, желаю отпустить ее
и делаю соответствующий жест.
- Идиот! Бескрылый кусок мяса!
И для этого ты меня звал? Для этого я
пробиралась к тебе через… Да я
даже говорить не буду через что! Всего
наилучшего
- Постой
- Передумал? Или просто
издеваешься?
- Отдохни здесь. Просто
побудь здесь немного. Можешь даже
выключить ауру. У меня, кажется, коньяк
есть.
- Крепче «амброзии» ничего не
пью.
На лице Музы появляется едва заметная
улыбка и она располагается на
диване,повесив венец на стоящую в углу
колонку. Я провел в ее компании
несколько часов, просто наслаждаясь ее
присутствием. Сквозь сон я услышал с
кухни топот сандалий. Проснувшись, я
обнаружил опустевшую наполовину
бутылку коньяка и оставленный на
колонке венец.
Опять я забыл спросить ее имя…В
память об ее присутствии у меня остался
лишь клочок бумаги с наспех
нацарапанными на нем строками...

@музыка: Mylene farmer - N'aie plus d'amertume

@настроение: Грустное спокойствие

@темы: ночь, бессонница

19:53 

Aloha!

Мы - были! Мы - есть! Мы - будем!
Приветствую всех случайных и не очень гостей на станицах своего дневника. Так уж получилось что в свободное время совершенно случайно набрел на этот любопытный ресурс и решил заняться этим интересным и новым для себя занятием. Надеюсь найти интересных и понимающих людей, готовых поделиться своими мыслями.

Здравствуй, diary.ru))))

@музыка: Orbital - Halycon & On & On

@настроение: Спокойствие

@темы: новичок, приветствие

21:42 

Мы - были! Мы - есть! Мы - будем!
Во многих рассказах часто можно заметить место, в котором автор оставляет место для читательской фантазии. Иногда автор может что-то недоговорить или упустить какую-нибудь деталь. А что если попробовать создать небольшое произведение, которое почти полностью будет основываться на фантазии читателя? Все происходящее в рассказе будет лишь хрупким "скелетом", который при чтении начнет обрастать вашими собственными мыслями. Результат этой задумки вы можете увидеть ниже. Заранее извиняюсь за всевозможные стилистические ошибки и желаю приятного чтения. Как всегда буду рад любого рода критике)

12:10 

Мы - были! Мы - есть! Мы - будем!
Доброго времени суток, дорогие товарищи. Наконец-то выдалась свободная минутка и я добрался до домашнего компьютера. Итак, на повестке дня несколько пока еще сыроватых на мой взгляд произведений. Хотя, впрочем, решать вам. Ближайшие несколько часов обязуюсь посвятить оцифровке и предоставлению их на ваш справедливый суд))

21:20 

Просто ночь

Мы - были! Мы - есть! Мы - будем!
Обычная история.
Глазами автора.
Обычная ночь.

Благословенная ночь, вот уже который
раз ты любезно предоставляешь нам
возможность насладиться твоей
холодной красотой, ничего не требуя
взамен. Мы – твои постоянные
гости ,Твои смиренные обитатели,-
благодарим тебя за твое
гостеприимство. Благодарим тебя за
ковер из звезд, растянутый
по небосводу, за этот мягкий лунный
свет. Ты встречаешь нас легким
поцелуем ветра и приглашаешь
прогуляться по твоим владеньям, а
после – присесть на кресло полумесяца
и поведать тебе свою историю. Ты
молчишь, как подобает
благородному слушателю, и лишь
изредка подмигиваешь огоньками
ночных фонарей, а, дослушав нас до
конца, позволяешь пройти в царство
сновидений. Напоследок ты еще
раз одариваешь нас нежным поцелуем
и шепчешь: «Спите спокойно, дети
мои, в моих владеньях вам ничего не
угрожает.

@музыка: Anthesteria - Steamflower

@настроение: Спокойствие

@темы: История, глазами автора, времена суток, ночь, проза

Noosphere

главная